Пятикарточный покер

5-ти карточный покер является довольно обширным понятием и в зависимости от наличия обмена карт делится на две больше дисциплины: пятикарточный стад-покер (обмена нет) и пятикарточный дро-покер (с обменом). В этой статье мы подробно рассмотрим каждую из дисциплин и дадим некоторые советы по игре в ту или иную разновидность..

Пятикарточный стад-покер

Как и в большинстве остальных дисциплин, в стаде для игры применяется стандартная колода из пятидесяти двух карт. Цель так же не отличается – нужно собрать лучшую комбинацию. Играть можно как в казино, так и с другими игроками.

При игре с заведением участнику дают право ставить анте и «бриг-ин», а вот играя с другими игроками, изначально делается толь «анте». Сначала все участники делают обязательную ставку, затем получают одну закрытую и одну открытую карту.

Игрок, который делает ставку первым, определяется по самой низкой открытой ставки, остальные делают ставки за ним и только затем начинается игра. А вот «Бринг-ин», это открытая ставка, игрок, идущий за участником, сделавшим бринг-ин может просто пропустить ход. Круг торговли, как правило, начинается с обладателя старшей карты, он кстати может просто пропустить ход (чек).

Если нескольким игрокам выпала одинаковая открытая карта, то при наличии ставок «бринг-ин» старшую карту определяют по масти (старшинство мастей учитывается очень редко). А вот если играют только с анте, то первым начнем участник слева от дилера. Каждый игрок имеет право сбросить карты и закончить раздачу, повысить ставку, ответить на ставку противника или просто ничего не делать (чек).

После первого круга с колоды снимают верхнюю карту, и начинается раздача по часовой стрелке (от дилера). Каждому игроку дают еще одну карту в открытую, таким образом у каждого из участников три карты на руках. Начинается второй круг торговли. Второй круг начинает тот, у кого открытые карты составляют более сильную комбинацию.

По окончанию торгов следует еще одна открытая карта (у каждого на руках четыре). Третий круг торговли опять начинает тот, у которого образовалась сильнейшая рука, а по его завершении раздается последняя пятая карта, тоже в открытую.

По завершению последнего круга торгов происходит Шоудаун, первым открывает карты игрок, который делал ставку последним. Если нескольким игрокам удалось составить одинаковые комбинации, то они делят между собой банк поровну.

Пятикарточный дро-покер

Пятикарточный покер с обменом так же предусматривает использование стандартной колоды из пятидесяти двух карт и ставит основной целью собрать наилучшую комбинацию. При частной игре (на вечеринке, с друзьями) чаще всего играют с Анте. Но в румах или игорных заведениях используется стандартный блайнд. Блайнд – ставка, которая делается до того, как игроки получили карты на руки.

Игрок слева от дилера делает малый блайнд, который как правила в два раза меньше большого блайнда – минимальной ставки. Дилер раздает карты по часовой стрелке, начиная игрока по левую руку. Каждый участник получает пять карт в закрытую. В игорных заведениях торги начинает третий по счету игрок, если же игра ведется вне казино, то торги начинает игрок слева от дилера.

После того как все ставки уравнены и торги окончены стартует обмен – участник получает возможность обменять от одной до пяти карт на руках. Обмен производит дилер, используя ту же колоду. Иногда можно встретить ограничения по поводу количеству обмениваемых карт, но чаще всего такое происходит в «домашних играх». Так что если вы попали в «реальный» турнир не от официального заведения лучше сначала уточнить все правила.

Советы по обмену карт

5 карточный покер дро неразрывно связан с обменом, обмен это основная отличительная особенность дисциплины и важный игровой момент. Обмен позволяет изменить силу комбинации из полученных на руки карты. В прочем особых тонкостей при совершении обмена нет, новичку хватит придерживаться базовых правил:

  • Если на руки пришла пара – сбрасываем три остальные карты
  • Если на руки пришли две пары – сбрасываем одну карту
  • Если на руки пришла тройка – сбрасываем две оставшиеся карты
  • Если на руки пришел стрит или флеш дро, то нужно поменять недостающую карту.

Если на руках одновременно есть пара или дро стрит или флеш, и встанет выбор между тем какую комбинацию оставить, то лучше оставить готовую пару, чем попытаться достроить более сильную комбинацию. Кроме того руководствуясь данными принципами не забывайте оценивать действия остальных игроков за столом.

Например, если противник сбрасывает три карты, то у него скорее всего уже сформированная пара. Сбрасывает две карты – на руках возможно тройка либо сильная пара в связке с перспективным кикером. Обмен одной карты – довольно сложно, ведь на руках может быть как пара, так две пары или одна из дро комбинаций.

Кроме этого, возможен очень плохой вариант – каре, тогда обмен карты только сбивает противников с толку. Конечно, если кто-то из игроков отказался от обмена, то это очень плохо для остальных, ведь, скорее всего на руках уже имеется сильная комбинация типа стрита или флэша.

В прочем поднимать панику не стоит, это может быть попросту блеф с одной парой на руках, или вообще авантюра с отсутствием какой-либо сформированной комбинации. Это только базовые советы, которые помогут сформировать простейшую стратегию при игре в покер с обменом.

Отсутствие общих карт,  ограничивает количество доступной оппонентам информации, поэтому на первый план здесь выходит наблюдение за противников и психология. Нужно понять принципы, по которым игрок ставит или пасует, учится распознавать откровенный блеф и скрывать подобные действия со своей стороны.

Стартовые руки

Основные правила, включая ход игры, и даже базовую стратегию обмена мы уже рассмотрели. Стоит уточнить, что в игре используются классические хай-комбинации, те же что в Холдеме или Омахе. Теперь стоит немного поговорить о том, с какой позиции и с какими картами лучше входить в игру и что делать дальше. Как известно позиция имеет большое значение в покере и от нее напрямую зависит, какие руки сможет разыгрывать участник.

1.Ранняя и средняя позиции

Если вы попали на эти места, то разыгрывать стоит только топовые комбинации. На руках должна быть как минимум пара Тузов или Королей. Если приходится разыгрывать более слабые пары или дро-руки, то можно попытаться войти лимпом, но это только при том условии что противники не будут повышать ставку. Если на руках не сформировалось конкретной комбинации то лучше сбросить карты в пас, даже если они с высоким номиналом.

2. Катоф

На позиции Катофа можно начать игру лимпом, имея на руках валеты или дамы. В принципе, при таких раскладах можно дальше ответить на рейз. Если на руки пришла пара королей или тузов то можно (и нужно) активно рейзить на префлопе. Если до вас уже делали повышение, то вполне спокойно можно ответить ререйзом.

3. Баттон

Игрок на позиции баттона имеет возможность оценить некоторые действия противников. Колировать можно, начиная с пары девяток и старше. Если участник входит в игру лимпом, то лучше пресечь это рейзом, но только если на руках пара валетов или старше. Если на префлопе в игру входит сразу несколько противником, то рейзить можно, только если на руках пара королей или старше.

4. Блайнд

На малом блайнде можно разыгрывать довольно широкий спектр рук, начиная от пары семерок и выше. На большом блайнде минимальный порог следует несколько повысить, здесь можно активно рейзить, если на руках есть как минимум пара десяток.

Best Poker Hand — Royal Flush

Итоги

Большинство румов предоставляют возможность поиграть в ту или иную разновидность пятикарточного покера, поэтому если вы хотите попытать свои силы в данной разновидности, то скачивать отдельное приложение не нужно, достаточно установить клиент одного из румов, где есть стад или дро.

Да, сейчас пятикарточный покер переживает не лучше времена, но все же имеет своих ценителей, в первую очередь он интересен тем, что кроме игровых и вероятностных аспектов здесь большую роль играет правильная оценка противника.

Кроме того, дро-покер это отличная игра для начинающих игроков, позволяющая как освоится с базовыми правилами, так и получить психологические навыки по выдержке и правильной оценке действий противников.