Комбинации в Омаха-покер
Омаха покер или Омаха холдем является покерной дисциплиной, которая во многом схожа с Техасским Холдемом. Омаха, по количеству игроков и распространенности является второй после Холдема разновидностью покера и полюбилась покеристам за счет высокой игровой динамики, агрессивности, размерами игровых банков и конечно же большей вероятностью получить хорошую комбинацию. Общие правила Омахи практически такие же, как и в Холдеме:
1) Сначала ставятся блайнды
2) Затем идет этап флопа, где на стол выкладываются первые три карты, и идет первый круг торгов
3) Дальше терн и опять торги
4) После открытия на ривере последней общей карты идет сверка рук оставшихся противников.
Основная цель игры, как и в большинстве дисциплин – собрать покерную комбинацию. При чем в покер Омаха правила комбинации используются такие же как и в Холдеме, то есть классические хай-комбинации (старшая карта, пара, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш).
На этом общее в играх заканчивается, основное же различие в дисциплинах состоит в принципе построения комбинации. Так в Омахе игрок получает на руки четыре карманные карты, а не две как в Холдеме. При этом в составлении комбинации обязательно должны принимать участие две карманных карты и три общих.
То есть если мы видим на борде четыре одномастных карты и на руках у игрока есть еще одна то же масти, то построить флеш не получится, поскольку в комбинации в обязательном порядке участвуют две карты игрока. Сама Омаха так же делится на несколько разновидностей, отличающихся по стартовым условиям и цели игры, в частности это:
- Омаха Хай
- Омаха Хай Лоу
- Пятикарточная Омаха
При игре в Хай Омаху нужно собрать наиболее старшую комбинацию, которая и обеспечивает победу, то есть это классическое понимание покерной игры. А вот поиграть в Омаху Хай Лоу будет гораздо интереснее, ведь выиграть здесь можно как с самой сильной так и с самой слабой рукой, при чем разделить между собой банк могут сразу два игрока.
Комбинации классической Омахи
Правила игры в покер Омаха, комбинации практически совпадают с общими комбинациями и включают:
- Роял Флеш – по сути это пять топовых карт (от 10 до Туза) идущих последовательно одна за другой, причем одной масти. Если верить теории вероятности то возможность собрать такую руку равна примерно 2 десятитысячным процента, то есть практически ничего.
- Стрит Флеш – отличается от роял-фллеша лишь тем, что последовательно здесь могут идти любые карты, которые должны быть одной масти. Самый младший стрит флеш получил название «стальное колесо», собрать СФ можно с вероятность в 0,0014 процента, что несколько выше, чем у предыдущей комбинации.
- Каре – простая комбинация, состоящая из 4х карт одинакового номинала, является одной из самых сильных в игре. Собрать комбинацию можно примерно в 0,02% сыгранных раздач, что тоже не часто.
- Фулл-Хаус – сложная комбинация, включающая три карты одного номинала (сет или трипс), и две карты другого (пару). Шансы получить Фулл-Хаус равны примерно 0,14%. Комбинация довольно сильна за счет того, что не зависит от масти карт.
5. Флэш – включает в себя пять карт любого номинала, но одинаковой масти, довольно сильная комбинация, с которой можно вести агрессивную игру. Собрать ее можно примерно в 0,2% сыгранных раздач.
6. Стрит – стрит включает пять карт различных мастей и номинала, которые должны следовать друг за другом по старшинству. Туз в данной комбинации может выступать как младшей, так и старшей картой (но не может быть в середине). Старший из возможных стритов называется «Бродвей», младший – «Колесо». Вероятность собрать стрит сравнительно высока и составляет примерно 0,4%.
- Тройка – включает в себя три карты одинакового номинала. Поскольку в Омахе должны участвовать две карманные карты. Представлена в виде сета (2 карманные+1 со стола) или трипса (2 со стола+1 карманная). Встречается примерно в 1 с 50 раздач, то есть вероятность собрать приблизительно 2%.
- Две пары – две карты одного номинала и отличающиеся две карты другого номинала + не участвующая карта. Одна из слабейших комбинаций, вероятность собрать довольно высока -4,75%.
- Пара – все предельно просто, две карты одинакового номинала. Слабейшая из составляемых комбинаций, так как имеет невероятно высокий процент появления – собрать ее можно приблизительно в половине всех раздач.
- Старшая карта – она же кикер, участвует в игре, когда ни одному из соперников не удалось собрать сложную комбинацию (как минимум пару), а так же когда комбинации соперников имеют одинаковый номинал. Как правило, кикером выступают старшие карты – король, дама или туз.
Омаха Хай Лоу
Этот вид Омахи с каждым годом набирает все больше поклонников, особенно среди любителей онлайн-покера. В Омаха хай лоу комбинации и правила отличаются от классической Омахи, и начинающему игроку освоить их сходу довольно трудно, но она намного интереснее и непредсказуемее чем классический Холдем или Омаха.
Согласно правилам, как и в классической версии, каждому игроку раздают на руки по 4 карты, затем дилер постепенно открывает на столе еще 5 (борд). Для того чтобы построить выигрышную комбинацию можно применять 2 карманные и 3 карты со столе.
Наверное, не стоит подробно расписывать процедуру раздачи – она классическая, состоит из префлопа, флопа, терна и ривера, ну а после открытия последней карты участники сверяют собранные руки. Здесь так же присутствуют малый и большой блайнд (размеры классические – большой вдвое больше малого), фишка дилера переходит к следующему игроку по часовой стрелке по завершению раздачи.
Но на этом общее между Омахой, Холдемом и Омахой хайлоу заканчивается. Основное отличие в том, что выигрышный банк делит обладатель сильнейшей и слабейшей руки. Благодаря этому игра собственно и получила свое название.
Кроме того здесь действует так называемое правило «восемь или ниже», то есть для того чтобы забрать вторую часть банка (ту которая лоу) покерист должен иметь комбинацию не старше 8-7-6-5-4.
Основные отличия при составлении состоят в следующем
1) Если вы составляете стрит А-5, то масти карт здесь не учитываются, то есть собрать флеш стрит или флеш не получится.
2) Туз в любом случае играет роль младшей карты и не участвует в составлении старшего стрита.
3) Сравнение комбинаций начинаются со старшей участвующей карты.
Так же стоит уделить отдельное внимание комбинациям хай/лоу, старшие здесь такие же как и в других дисциплинах а вот выучить младшие комбинации не игравшему в эту игру покеристу будет не так просто:
- Колесо – колесо это комбинация от 5 до туза, является самой сильной из лоу-комбинаций
- Шестерка – включает в себя пять карт различного номинала и масти (как можно слабее), старшей из которых должна быть шестерка.
- Семерка – по тому же принципу, включает в себя пять непарных карт, но не старше семерки. К примеру, 7-5-4-2-А.
- Восьмерка – так же, пять карт различного номинала и масти, которые должны быть слабее 8-ки, например 8-5-3-2-А.
Не забывайте, что восьмерка является слабейшей из лоу-комбинаций, с более старшой рукой игрок не может рассчитывать на лоу-банк. Если у оба противника собрали одинаковую по номиналу комбинацию, то оба банка делятся поровну (хай и лоу банки). Если же лоу-комбинацию никому не удалось собрать (у всех старше 8), то весь игровой банк достается игроку с сильнейшей комбинацией.