Как разыгрывать стартовые комбинации

О том, какие комбинации есть в покере, и как они распределяются по старшинству, мы уже писали. Сейчас рассмотрим, как, собственно, играть с полученными на руки картами и что делать при выпадении тех или иных карт: сбрасывать или продолжать игру.

Естественно каждый новый игрок захочет активно втянуться во все раздачи, но при такой тактике с даже небольшим темпом игры банкролл игрока закончится очень быстро. Следовательно, эффективнее будет набраться терпения, и подождать, пока на руки придут более-менее выигрышные карты.Для новых игроков это будет очень полезно, поскольку как показывает практика, блефуют они не очень уверено и неубедительно.

Вообще в покере, возможно получить 169 вариантов стартовой руки (при условии, что рука – 2 карты).При этом соблюдается правило, согласно которому на руки может выпасти либо пара, либо разномастные карты, либо одномастные и последовательные, либо непоследовательные. Таким образом, стартовая рука попадает под один из следующих критериев:

Пара – к примеру, КК, 33, 66

Одномастные последовательные карты

Одномастные непоследовательные карты

Последовательные карты (они же коннекторы)

Несвязанные карты

Если на руки пришли несвязанные карты, то стоит учитывать количество пробелов между ними нужных для составления комбинации, чем больше таких пробелов, тем меньше вероятность собрать Стрейт. К примеру, на руках у игрока 7-3, чтобы получился Стрейт нужно на флопе получить 4-5-6.

Если на руках 10-8, то тот же Стрейт можно составить с 9-вальтом-дамой либо 6-7-9. Если на руках будут карты 6-7, то тот же Стрейт можно сформировать с 8-9-10 либо 3-4-5. И наоборот, если на руках карты 9-К, то способ собрать Стрейт всего один – 10-валет-дама. Это же касается карты Туз-2, они формируют Стрейт, только если выпадет 3-4-5 на флопе.

Топовые готовые руки в Холдем

Прежде чем понять, как играть в покер, комбинации следует разделить на несколько условных групп по силе.

Первая группа включает: Пару А-А либо пару К-К.

Эти руки являются топовыми и отыгрывают в Холдеме часто решающую роль, далеко не каждый игрок может получить на руки тузы или короли. Официальная статистика и теория вероятности, говорит о том, что связка АА или КК приходит на руки только в 1 из 110 раздач, то есть чуть менее 1% раздач.

Тузы в принципе являются топовыми стартовыми руками, поскольку А – сильнейшая карта (кроме стрейта). Тем не менее, даже такие номиналы как туз или король могут быть легко перебиты более сложными комбинациями и чем больше игроков за столом, тем меньше играет стартовая пара.

То есть, если на руки попадает такая пара то сходу лучше повышать ставки, это позволит сузить круг противников. Так же будьте предельно осторожны, если на руках пара КК а на флопе выпал А, потому-что если на руках у одного из противников есть по крайней мере один туз, то вы ему проигрываете. Поэтому даже самые сильные стартовые руки не являются гарантией победы в раздаче.

Вторая группа включает: Д-Д, В-В, А-К (одномастные)

Дамы и валеты являются пусть не топовыми, но одними из лучших стартовых карт, если они пришли на руки, то у игрока довольно приличные шансы на победу. Естественно они уступают К или А, но они все еще выше остальных стартовых связок. Правда стоит отметить, что дама или валет редко выпадают в одной раздаче с королями и тузами, поэтому играть можно довольно уверенно, постоянно повышая ставки.

Связка А-К среди покеристов известна под названием Big Slick, а если туз и король при этом одномастные, то рука именуется Super Slick. Данная стартовая рука не является сформированной, в отличии от тех же пар, но тем не менее является довольно перспективной.

Основное преимущество этой связки в том, что она гораздо сильнее остальных неготовых карт, к примеру, Туз-Дама, Туз-Валет или Туз-10. Получая такие стартовые руки, игроки часто идут в олл-ин на завершающих играх турнира.

Третья группа включает: 10-10, А-К, А-Д (одномастные), А-В (одномастные), К-Д (одномастные)

Третья группа так же довольно сильна и перспективна, получив на руки одну из этих связок можно смело поднимать на флопе или префлопе. О комбинации А-К уже было сказано выше, но так же не стоит недооценивать одномастные А-Д или А-В.

Игрок с такой рукой чаще всего получает победу над оппонентом, у которого связка туза с более слабой картой. Но даже несмотря на силу таких комбинаций, стоит быть осторожным с одномастной связкой К-Д, при ее получении лучше сбросить, чем повышать.

Вероятность получения комбинаций

После того, как вы узнали какие в покере комбинации, и стартовые руки являются топовыми, возникает вопрос, почему бы не разыгрывать только сильные комбинации? Все просто, сам принцип игры в Холдем обязывает активно участвовать. Если постоянно ждать топовых карт, то на блайндах можно потерять внушительную часть банка, ведь вероятность получения топовых рук не высока. В частности, возможность получения хороших рук на старте такова:

  1. Пару можно получить с вероятностью 16 к 1.
  2. Связку АА с вероятностью 220 к 1
  3. Связку АА или КК соответственно 110 к 1
  4. Связку АА, КК или ДД с вероятность 73 к 1
  5. Big Slick (о котором говорилось выше) с вероятностью 82 к 1
  6. Super Slick с вероятностью 330 к 1
  7. Одномастные карты-коннекторы 27 к 1
  8. Разномастные карты-коннекторы с вероятностью 7,5 к 1
  9. Одномастные непоследовательные карты с вероятностью 3 к 1.

Зачем нужна эта статистика? Все очень просто, приведенные цифры помогают понять новичку, что вероятность получить топовые карты типа тузов, королей или дам довольно не высока. Следовательно, часто придется играть с обычными руками, а не топовыми, при выборе которых следует учитывать пару ниже изложенных моментов.

Выбор кикера

Кикер – это вторая карта, полученная на руки, которая не участвует в составлении комбинации, если в качестве комбинации разыгрывается старшая карта, то кикером будет младшая карта. Многие игроки разыгрывают стартовую связку если на руки пришел А с любой другой картой (к примеру А и 3), но подобные розыгрыши рано или поздно приводят к потере средств или турнирного места.

К примеру, вы начала розыгрыш связки А-6, при этом на флопе выпало Туз-8-3. Что делать дальше? Повышать, колировать, рейзить, олл-ин?. А если на флопе выпадет Д-6-3? Тогда на руках выйдет средняя пара 6-6, играть с которой следует предельно осторожно.

Но на стол вообще могут выпасти А-6-х, тогда на руках получится сразу две пары, правда вероятность собрать подобную комбинацию всего 2%. Следовательно, новичкам, которые пытаются разыграть связку с «мусорным Тузом» (А-х) следует быть предельно осторожными и сильно не рисковать. Единственное преимущество связки с одним Тузом или Королем – для того чтобы понять потенциал этой руки не нужно втягиваться в раздачу.

Одномастные связки

Одномастные руки являются второй проблемой начинающих игроков, почему проблемой? Часто наличие одной масти является решающим фактором для принятия решения о розыгрыше руки новичками. Да, некоторые одномастные руки, стоят того, чтобы их разыграть, все-таки любая одномастная связка имеет преимущество над разномастной.

Тем менее в целом не стоит втягиваться раздачей с комбинациями ниже А-7 или К-9. Ведь даже с двумя одномастными картами на флопе получить флеш можно только в 1 из 118 раздач (менее 1%), а добрать его на ривере только чуть больше 6%. Так что рассчитывать только на флеш не стоит.

Подводим итоги

Несомненно, основной банк в покере формируется только после того, как открывается флоп. Естественно для свободной игры нужно уметь правильно разыгрывать и уметь определить перспективную руку из большого количества связок.

Тем не менее, не стоит разыгрывать широкий круг рук при этом, получая опыт на собственных ошибках – они могут в прямом смысле дорого вам обойтись. И если у профессиональных игроков, получается, хорошо разыгрывать даже слабые руки, то это не значит, что новичок на старте сможет повторить подобный трюк. Поэтому, чтобы не растратить банкролл, новым игрокам рекомендуется разыгрывать на префлопе только топовые или хорошие руки.